«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».

08.04.2021

В   рамках   проведения   информационно-образовательного   проекта  «ШАГ»  –  «Школа   Активного   Гражданина»   для   учащихся   8-го   класса   –  8    апреля      2021     года     классным    руководителем    учреждения   образования     проведен    единый    день    информирования    в   формате   информ – дайджеста    по   теме   «О   духовных   и   нравственных   ценностях:   диалог   поколений».Уже    по   сложившейся   практике,    В   ШАГе   1   «МЫ   УЗНАЁМ»      классный  руководитель Колесникович М.А.  познакомила     учащихся     с    содержанием     информационного      блока   «О  духовных   и   нравственных   ценностях:   диалог   поколений».В    ШАГе    2    «МЫ      РАЗМЫШЛЯЕМ»    учащиеся  –   соведущие  организовали    в   формате     информ-дайджеста   и   «открытого  микрофона»        обсуждение     информации,    полученной   в   ШАГе 1.     В   качестве  информационной   основы   мероприятия    была  использована    мультимедийная  презентация, подготовленная   Национальным   институтом   образования.       Выступая на церемонии вручения премии «За духовное возрождение», специальной премии деятелям культуры и искусства и премии «Белорусский спортивный Олимп» Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко отметил:  «Мы, белорусы, народ с красивой душой. За каждым профессиональным  или  личным  достижением  стоят в первую очередь трудолюбивые и честные люди. Люди, которые отдают себя без остатка своей миссии, живут и работают во благо родной страны и народа. Это и есть патриотизм. Он в любви к детям и бескорыстном стремлении окружить заботой тех, кого судьба лишила материнской ласки. В самоотверженной борьбе за жизнь и здоровье людей. В бережном отношении к культурному достоянию нации, нашим исконным традициям и духовным ценностям. В защите исторической правды, памяти героев нашей земли, информационного суверенитета страны. В воспитании молодых белорусов в любви к своей стране и гордости за своих предков. В спортивных победах во славу Беларуси».   Соведущие   ШАГа   предложили   для  обсуждения  следующие  вопросы:  Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?   Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни?   Почему?   До  начала  обсуждения   было  предложено   прослушать   притчу:   «У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы  влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

Как вы думаете, почему заплакал мальчик?   На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?  Какой способ убеждения используют ваши родители?   Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

В  фокусе  обсуждения   «открытого   микрофона»   были:  человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность,  терпимость,   любовь  к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие,   миролюбие.

В  ходе  реализации  ШАГа 3  «МЫ  ДЕЙСТВУЕМ»  классный  руководитель    подвела   итоги. − Насколько   актуальна   была  тема   сегодняшнего  разговора?       Подводя   итог   встречи,   классный руководитель  выразила   уверенность,    что   наши  обучающиеся   сами    могут   сделать   достойный  выбор  в  разрешении  главных  вопросов  человеческой  жизни.   Хотелось  бы,  чтобы   духовный и нравственный выбор учащихся   был   свободным  и  обдуманным,   опирающимся  на  совесть.   Хотелось  бы,   чтобы  на      жизненном  пути,  прежде чем совершить какой-либо поступок, ребята   научились   спрашивать   себя:   доброе   ли   это   дело?   по   совести   ли   я   поступаю,   по-человечески   ли?

МЫ  –   ЗА    АКТИВНУЮ   ЖИЗНЕННУЮ   ПОЗИЦИЮ!