Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Пучинская базовая школа» Пинского района
Проект «Понять и помочь» разработан отделом по вопросам семьи, защиты материнства и детства, отделом по работе с молодежью Брестской епархии Белорусской Православной Церкви для консультирования подростков и молодежи священнослужителями Брестской епархии и психологами на специализированном сайте https://help.tochurch.by/ в формате «вопрос-консультативный ответ».
Цель проекта: духовная и психологическая поддержка подростков и молодежи от 12 до 25 лет.
Обращаясь на сайт «Понять и помочь» с вопросом одновременно ко двум специалистам, молодежь имеет возможность в течение нескольких суток получить развернутый ответ от священника и психолога, а также, в случае необходимости, рекомендацию обратиться за очной помощью к специалисту из некоммерческой организации (психологу, психотерапевту, врачу, священнику) в своем населенном пункте (так как дистанционная помощь не заменяет очной консультации у специалистов), ссылки на книги или информацию в Интернете по волнующей тематике.
Уникальность проекта: в сети Интернет нет подобного комплексного проекта помощи для молодежи.
На сайте указана примерная тематика, по которым подросток может обратиться за помощью:
Ограничения проекта: специалисты проекта не оказывают экстренную помощь. За экстренной поддержкой в сложных жизненных ситуациях молодежи предлагается обращаться по телефонам доверия, которые указываются на сайте.
Преимущество специализированного сайта перед телефоном доверия:
На республиканском и областном уровне существуют телефоны доверия, которые работают круглосуточно. Однако, как утверждают эксперты, для современной молодежи наиболее предпочитаемым вариантом обращения за помощью является не телефонный звонок, а обмен текстовыми сообщениями (в варианте проекта – электронное письмо).
Текстовые сообщения:
- максимально воспроизводят привычный для молодежи виртуальный способ общения (переписка в чатах, социальных сетях и т.д.);
- обеспечивают доступность обращения за помощью в любом месте и в любое время (нет необходимости уединяться для совершения длительного звонка);
- создают ощущение безопасности при взаимодействии с консультантом, что помогает решиться на обсуждение самых сложных проблем.
Принципы работы проекта: анонимно, конфиденциально, бесплатно.